АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МОГОЧИНСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.02.2022 г. № 55
г. Могоча
Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения «Могочинское»
В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом администрации городского поселения «Могочинское»
п о с т а н о в л я е т:
И. о. главы
городского поселения «Могочинское» С.И. Максимович
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
городского поселения «Могочинское»
14.02.2022 года № 55
Порядок
установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности на территории городского поселения «Могочинское»»
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее — Порядок) на территории городского поселения «Могочинское» определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее – причинение вреда).
1.3.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности; определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда; определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность; обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений; использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов; определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
1.4. Установление причин причинения вреда проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.5. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.
Статья 2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда устанавливаются технической комиссией, созданной постановлением администрации городского поселения «Могочинское» (далее – постановление).
2.2. Поводом для рассмотрения администрацией городского поселения «Могочинское» (далее – Администрация) вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшие за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Администрация проводит проверку информации и не позднее 10 рабочих дней с даты ее получения издает постановление об образовании технической комиссии по установлению причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности или об отказе в ее образовании.
2.4. В постановлении указывается основание и цель, состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня образования комиссии до дня утверждения ее заключения.
2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в случаях:
отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
отсутствия вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 рабочих дней направляется (вручается) Администрацией лицу (органу), указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Статья 3. Техническая комиссия
3.1. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
3.2. В состав технической комиссии включаются представители:
администрации городского поселения «Могочинское» в области архитектуры, градостроительства, экологии и окружающей среды, коммунального хозяйства, охраны труда, управления муниципальным имуществом, юристы;
Государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза Забайкальского края» (по согласованию);
Государственной инспекции Забайкальского края (по согласованию);
специалистов экспертных организаций в области проектирования и строительства (по согласованию);
иных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления Забайкальского края и организаций (по согласованию).
Возглавляет работу технической комиссии заместитель главы городского поселения «Могочинское».
3.3. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как:
застройщик, заказчик;
лицо, выполняющее инженерные изыскания;
лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;
лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
3.5. Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
Секретарь технической комиссии:
осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению заседаний комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии; обеспечивает хранение протоколов заседаний технических комиссий;
организует оповещение членов комиссии о времени и месте заседаний не позднее чем за 2 рабочих дня до их проведения;
направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции комиссии;
организует размещение заключения технической комиссии на официальном сайте в сети «Интернет»;
обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в образовании технической комиссии; направляет (вручает) копию заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней после его утверждения:
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии, представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам;
в правоохранительные органы - в случае обнаружения признаков состава преступления.
3.6. В целях установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;
устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3.7. Для решения задач, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у заинтересованных лиц имеющихся материалов, документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений; организация проведения необходимых для выполнения указанных задач экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;
иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
3.8. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем комиссии исходя из необходимости. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций технической комиссии.
3.9. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда (в том числе по проведению экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, оценки причиненного вреда) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание администрации городского поселения «Могочинское».
Статья 4. Оформление результатов деятельности технической комиссии
4.1. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы, указанные в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 3.6 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности.
4.2. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии, они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений.
4.3. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой Администрации, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии председатель технической комиссии принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства градостроительной деятельности, председатель технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования,
Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих после его утверждения направляется (вручается):
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений – по их письменным запросам.
4.4. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 3.3. настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
4.5. Заключение технической комиссии составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В течение семи рабочих дней после его утверждения заключение комиссии направляется в Государственную инспекцию Забайкальского края, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
4.6. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в Администрацию района.
4.7. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.
4.8. Администрация организует и осуществляет учет и анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, произошедших на территории городского поселения «Могочинское», на основе которого подготавливает необходимую информацию и разрабатывает мероприятия по их предупреждению.
4.9. Заключение, указанное в пункте 4.5 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения «Могочинское» -адмимогоча.ру.
4.10. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4.11. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Приложение
к Порядку установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности
на территории городского поселения «Могочинское»
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации городского поселения
«Могочинское»
________________________________
(подпись, Ф.И.О)
_______________
(подпись)
« ______ » ___________ 20 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
(дата) (место составления)
Техническая комиссия, назначенная _____________________________
__________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа и документа, дата, № документа)
в составе:
председателя ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
членов комиссии ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
С участием приглашенных специалистов ____________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности по объекту капитального строительства:
______________________________________________________________(наименование объекта капитального строительства, его местонахождение, принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и органов государственного контроля (надзора) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности_______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и №, наименование органа, выдавшего документ)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наименование участников строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, необходимые свидетельства о допуске к работе и сертификаты:
проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку типового или повторно применяемого индивидуального проекта
_________________________________________________________________________________________________________________________________
экспертные органы, давшие заключение по проекту
_________________________________________________________________________________________________________________________________
организации, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________________________________________________________________
строительная организация, осуществляющая строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос
______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
организации, в эксплуатации которых находится объект капитального строительства, инженерное оборудование
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Даты начала строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса и основных этапов возведения частей объекта капитального строительства, состояние строительства; реконструкции, капитального ремонта, сноса, дата начала и условия эксплуатации объекта капитального строительства, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации объекта капитального строительства
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом; лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, наличие у них специального технического образования или права на производство работ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:
работы производившиеся при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объекта капитального строительства или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зафиксированные признаки предаварийного состояния объекта капитального строительства и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, материалам инженерных изысканий
________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и
т.п.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос и эксплуатацию объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение технической комиссии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса или эксплуатации сохранившейся части объекта капитального строительства до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части объекта капитального строительства и т.п., а также по недопущению подобных нарушений
___________________________________________________________________
Приложения к акту:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
технической комиссии _________________ _________________________
(подпись, № служебного телефона)
«_____» _______________20 г.
Члены технической комиссии:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(подписи)
Наблюдатели:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(должности, организации, подписи)
Организация дорожного движения, безопасность дорожного движения, транспортная инфраструктура | |||
Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды |
© 2013 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления городского поселения «Могочинское» Могочинского района Забайкальского края
админмогоча.рф официальный сайт, info@админмогоча.рф официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 673732, Забайкальский край, Могочинский район, город Могоча, улица Советская, дом 41
Материалы официального сайта админмогоча.рф Органов местного самоуправления городского поселения «Могочинское» с 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2018 года расположены в архиве сайта.
Сетевое издание: Городское поселение Могочинское
Учредитель: администрация городского поселения «Могочинское»
Адрес электронной почты и номер телефона редакции: gorpos_mgch@mail.ru, 8-30241-40-4-60
Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11.02.2019 г., регистрационный номер Эл № ФС77-74823
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»: Российская Федерация, 673732, Забайкальский край, Могочинский район, город Могоча, улица Комсомольская, 15.
Сегодня 09 декабря 2024 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта